Как настроить автосохранение в Excel
Кому в нашей стране не знакома ситуация: электричество в сети есть, а через секунду его нет, а источника бесперебойного питания и не было вовсе? А работали вы увлеченно, сохранять периодически результаты своего труда забывали. Или вы работали с несколькими окнами и машинально закрыли без сохранения то, в котором, как раз и было все самое важное. Печальный результат получается в любом случае. Как свести потери к минимуму, вы узнаете из этой статьи.
В любом приложении MS Office (в том числе и в Excel), начиная с самых ранних версий, имеется функция, позволяющая подстраховывать пользователя и сохранять его работу в автоматическом режиме (автосохранение). В некоторых случаях возникает желание изменить настройки функции. Действия пользователя в этом случае таковы:
- выберите Файл (в более ранних версиях — офисную кнопку);
- в Параметрах выберите Сохранение;
- обратите внимание на периодичность автосохранения (на рисунке 5 минут) и на флажок у самой опции;
- если вам нужна страховка не только от сбоя в питании, но и от собственноручного закрытия файла без сохранения, то установите флажок на соответствующую опцию и проверьте путь к автосохраненному файлу (тут вы сможете найти то, что забыли сохранить).

Чем чаще будет срабатывать автосохранение, тем за более короткий период возможна потеря данных. Но на процесс выделяется оперативная память и, если ваш компьютер чувствителен к этому, то слишком частое автосохранение будет раздражать кажущимся "зависанием" компьютера.
Если по каким-то соображениям вы не хотите оставить следов работы в Excel в виде автосохраненных копий, то в окне параметров можно выбрать файлы, которые должны быть исключениями.

Включение функции автосохранения обеспечивает вам восстановление всей рабочей книги (включая порядок следования, имена листов) в случае непреднамеренного некорректного завершения работы. Даже выделенными после восстановления будут те ячейки, с которыми вы работали в момент автосохранения. Просмотреть все сохраненные файлы вам будет предложено при следующей загрузке программы.

Из этого списка логично выбрать файл с самым поздним временем сохранения (хотя и не обязательно, можете вообще закрыть по очереди все файлы в списке).

Если вы не помните, что именно изменили в файле и не сохранили, то воспользуйтесь командой Показать восстановленные элементы.

Вы также вправе выбрать исходный файл (тот вариант, который был до автосохранения) из предложенного списка. После открытия выбранной копии вы можете сохранить файл обычным способом.

Не пренебрегайте настройками сохранения файлов. Это выручит вас в самых неожиданных ситуациях. А сведения из данной статьи помогут вам.